Стиральная машина не крутит барабан — причина: устраняем самостоятельно поломки

Неисправная стиральная машина — эта ситуация сродни «стихийному бедствию», особенно для тех семей, в которых подрастает маленький ребенок, или для постоянно занятых на работе, когда абсолютно не хватает времени на проведение ручной стирки. Естественно, при подобных неприятностях вполне объяснимо желание как можно скорее восстановить работоспособность своей верной помощницы. Можно ли это сделать самостоятельно? Иногда, да, устранить сбой в работе удается и своими руками.

Стиральная машина не крутит барабан причина
Стиральная машина не крутит барабан причина

 Например, одной из довольно часто встречающихся симптомов неисправности многих моделей является остановка барабана. Вернее сказать, после того как включена стиральная машина не крутит барабан причина чему пока неизвестна. А вызывать подобное явление может, кстати, несколько факторов.

В настоящей публикации будут рассмотрены основные причины подобного сбоя в работе и возможные пути решение возникших проблем. Часть из «недугов» поддается «лечению» на месте, для других – не обойтись без вызова специалиста.

Причины отсутствия вращения барабана

Неисправности стиральных машин можно подразделить на типичные и редкие, а также на технические, бытовые и механические. Если прибор использовался интенсивно, так сказать, на пределе возможностей, и с ним не проводилось качественного регулярного профилактического обслуживания, то с большой долей вероятности —возникли технические неполадки. Они обычно связаны с большим или полным износом деталей и узлов. В этом случае без квалифицированного мастера по ремонту машин обычно не обходится.

С остальными причинами поломок можно попробовать разобраться, а иногда – и справиться с ними самостоятельно.

Если белье в машинку заложено  и залито водой, а бак не вращается, то чтобы провести первичную самостоятельную диагностику для начала необходимо выполнить следующие действия:

  • Попробовать отменить выполнение программы, а затем перевести прибор на программу только откачки. Требуется освободить машинку от воды.
  • Если это не удается, то есть программа слива не запускается, следует отключить прибор от электропитания, вытащив вилку из розетки.
  • Далее, слить воду из камеры. Это можно сделать через дренажный шланг, сняв его с точки подключения к канализации и опустив вдоль пола в поставленную емкость. Или же, чтобы не двигать стиральную машинку — воспользоваться тренажной трубкой, которая располагается около сливного фильтра на фасадной стороне прибора.  Если такой трубки нет – то откручивается сам фильтр, и вода сливается в подставленную емкость.
Ручной принудительный слив воды из стиральной машины через приоткрытый дренажный фильтр.
Ручной принудительный слив воды из стиральной машины через приоткрытый дренажный фильтр.
  • Извлечь из стиральной камеры белье.
  • Далее, следует произвести самостоятельную диагностику. Во-первых, постараться вспомнить, в какой именно момент барабан прекратил движение. И во-вторых — проверить, вращается ли он приложения усилия рукой.

— Барабан не вращается при проведении стирки, но легко вращается рукой.
— Барабан остановился при стирке или отжиме, но не вращается и от приложенного усилия рукой.
— Если вещи, извлеченные из камеры, не прополоскались, оставаясь мыльными, значит, барабан остановился или уже не вращался на этапе стирки.

Причин, из-за которых может пропасть нормальное вращение барабана, может быть несколько. Давайте посмотрим на основные:

 Переполненная стиральная машина может дать сбой.
Переполненная стиральная машина может дать сбой.
  • В машинку загружено слишком много белья. При отсутствии вращения барабана первое, на что необходимо обратить внимание — это количество вещей, загруженное в камеру. Современные стиральные машины оснащены встроенными датчиками определения веса. Если он превышает предусмотренные нормы, то программа запуска стирки не срабатывает или же выдает на дисплее код одной из ошибок. Поэтому необходимо попробовать убрать из стиральной камеры часть заложенного белья.

Если после того, как часть вещей была удалена, машина заработала, то значит — она исправна. В следующий раз необходимо учитывать свою ошибку и не перегружать барабан, соблюдая рекомендации, данные производителем.

Цены на стиральные машины LG

стиральная машина LG

Если же разгрузка не помогла, и барабан по-прежнему стоит на месте, то следует обратить внимание на перечисленные ниже моменты.

Посторонний предмет в барабане машины с фронтальной загрузкой.
Посторонний предмет в барабане машины с фронтальной загрузкой.
  • В барабан попал посторонний предмет, который мешает его движению. Одни из симптомов как раз и есть та невозможность проворота барабана вручную – явно ощущается наличие какой-то помехи.

С такой проблемой часто можно справиться самостоятельно, при наличии некоторых нехитрых инструментов. Иногда освободить барабан от мешающего вращению предмета удается, не прибегая к сложным манипуляциям. Но нередко приходится демонтировать переднюю панель прибора, чтобы добраться до блокирующего работу машины предмета.

Вызов мастера для решения этой проблемы начинается от 700 рублей, в зависимости от ее сложности.

 Вращение барабана зависит от наличия и степени натянутости приводного ремня.
Вращение барабана зависит от наличия и степени натянутости приводного ремня.
  • Неисправность приводного ремня. Именно эта деталь конструкции передает вращение барабану от электропривода (двигателя). Износ ремня, его ослабление или разрыв может произойти как от интенсивной эксплуатации прибора, так и от его длительного бездействия. Если машина долгое время не используется, материал ремня рассыхается и растрескивается.

Кроме того, ремень может просто слететь со шкивов, и будет вполне достаточно вернуть на место. Замену или установку ремня на оси тоже можно выполнить самостоятельно, демонтировав заднюю панель корпуса машины.

Стоимость ремонта такой поломки при вызове мастера начинается от 800 рублей.

 Износ щеток электродвигателя.
Износ щеток электродвигателя.
  • Износ щеток электрического двигателя. В результате стирания щеток пропадает необходимый контакт, на обмотки не передается напряжение питания.

При работе стиральной машины происходит постепенное стирание графитовых щеток, поэтому они становятся короче. Со временем щетки уменьшаются настолько, что перестают плотно касаться ламелей коллектора, из-за чего питание двигателя сначала становится нестабильным, а потом и вовсе пропадает.

Цены на стиральные машины ATLANT

Стиральная машина ATLANT

Если произошло истирание щеток, их придется заменить, и эту процедуру желательно доверить мастеру из сервиса. Цена на подобную ремонтную процедуру начинается от 900 рублей.

 Пример платы управляющего модуля стиральной машины
Пример платы управляющего модуля стиральной машины
  • Вышел из строя электронный управляющий модуль, представляющий собой плату, которую можно назвать «мозгом» стиральной машины. Если модуль не отдает команды о начале стирки или того или иного ее цикла, барабан останется неподвижным.

Чаще всего модуль выходит из строя при длительной и интенсивной эксплуатации прибора, а также из-за частых перепадов напряжения в сети. Плата меняется полностью или же ремонтируется, если поддается этому.  Например, заменяется вышедшее из строя реле подачи напряжения на обмотки двигателя.

Этот вид работ также должен выполнить специалист, так как здесь потребуется определенная диагностика. Цена на эту процедуру начинается от 1200 рублей (если не брать в расчёт стоимость самих деталей или платы, подлежащих замене).

 Электрический двигатель стиральной машины.
Электрический двигатель стиральной машины.
  • Поломка электродвигателя. Это «сердце» стиральной машины на деле выходит из строя довольно-таки редко, но и такое случается.

Чаще всего электропривод сгорает из-за высоких скачков напряжения. Другая причина — попадание в него воды вследствие случившихся протечек , из-за чего, например, может произойти межвитковое замыкание обмотки. В этом случае пустой барабан будет вращаться, а при попытках включить машину на стирку, будет срабатывать УЗО, отключая прибор. Если же защитное устройство не установлено, то в квартире, скорее всего, будет выбивать защитные автоматы (пробки). Или же машинка станет представлять собой немалую опасность – фаза способна оказаться на корпусе.

Диагностику и ремонт или замену электродвигателя тоже должен выполнять опытный мастер. Стоимость ремонта этого механизма начинается от 1500 рублей, без учета стоимости самого двигателя или необходимых деталей.

 Заржавевший и заклинивший подшипник.
Заржавевший и заклинивший подшипник.
  • Заклинил подшипник, расположенный на полуоси барабана, поэтому он не проворачивается. Симптомом такой поломки также является невозможность провернуть барабан приложением усилия рукой.

В этом случае однозначно требуется замена подшипника. Процесс, конечно, можно произвести самостоятельно, но если имеется определенный опыт слесарных работ и базовые познания в механике и деталях машин. Или же придется вызывать мастера из сервиса. Минимальная стоимость подобной услуги обычно начинается от 800 рублей.

Как можно видеть из всего сказанного выше, причин остановки барабан довольно-таки много. Чтобы определить точную «природу» неполадки, необходима разборка машины и проведение диагностики, которую может квалифицированно провести только опытный мастер.

В перечисленных выше пунктах была указана только ориентировочная стоимость работы мастера. Точную смету он составит после детального диагностического осмотра прибора, учитывая марку и модель стиральной машинки, характер поломки и стоимость запчастей.

Как устранить поломки самостоятельно?

Выше было сказано, что некоторые неполадки в стиральной машине-автомате, вызывавшие неподвижность барабана при стирке, можно устранить самостоятельно. Отметим сразу — далеко не всегда и не у всех получается.

Посторонний предмет в барабане

Мастера по ремонту бытовой техники наверняка могут рассказать, что, несмотря на настоятельные рекомендации проверять закладываемое в камеру белье и одежду, что только случайно не попадает в стиральную машину!

Предметы небольшой величины, не имеющие острых углов («классический» пример — монеты), чаще всего уходят в дренажный фильтр или же задерживаются в резиновой манжете круглого проема люка.

 Саморез, извлеченный из одного из отверстий барабана.
Саморез, извлеченный из одного из отверстий барабана.

Самыми опасными для барабана являются тонкие длинные и острые металлические предметы, например, армирующая «косточка» от бюстгальтера, гвозди или саморезы. Если что-нибудь из такого попадет через одно из отверстий барабана во внутреннее пространство, то в лучшем случае во время стирки машина будет издавать посторонние звуки, а на одежде со временем начнут появляться ржавые пятна. Однако, это полбеды. Такая металлическая помеха может заклинить барабан или пробить пластиковый внешний бак, что уже грозит серьезной протечкой. В этом случае потребуется крупный ремонт стиральной машины.

Бак стиральной машины, пробитый острым металлическим предметом.
Бак стиральной машины, пробитый острым металлическим предметом.

Если барабан заклинило, и есть подозрение, что это произошло из-за подобного жесткого длинного предмета, то следует произвести ряд диагностических мероприятий и постараться извлечь его наружу.

  • Первое, что необходимо сделать — это взять мощный фонарик и постараться определить местонахождение попавшего внутрь предмета. Для лучшего обзора придется просунуть голову в люк машинки, а включенный фонарик положить на дно стиральной камеры так, чтобы он мог осветить внутреннее пространство. Чаще всего такое обследование дает результат, и предмет, если он действительно есть, обнаруживается.
 Обследование стиральной камеры с применением фонарика.
Обследование стиральной камеры с применением фонарика.
  • Если в одном из отверстий барабана застряла «косточка» от бюстгальтера или нечто подобное, то ее конец должен быть виден. В этом случае достать ее будет несложно — для этого потребуются плоскогубцы, которыми захватывается торчащий конец, и инородный предмет аккуратно вытягивается наружу.
  • В случае, если помеха не видна, или ее невозможно достать через отверстие барабана, то можно попробовать извлечь его через нишу, в которой установлен нагревательный элемент:.

— В большинстве моделей ТЭН установлен под передней, но в некоторых — под задней частью барабана. Соответственно, чтобы добраться до него, придется снимать переднюю или заднюю панель корпуса прибора. Снять заднюю панель, кстати, намного проще, с нее просто скручиваются крепежные винты, и она удаляется в сторону. Для того чтобы снять переднюю панель, приходится сначала снимать верхнюю крышку машины и демонтировать резиновую манжету на круглом проеме люка.

Демонтаж ТЭНа для получения доступа в нижнюю часть бака.
Демонтаж ТЭНа для получения доступа в нижнюю часть бака.

Цены на стиральные машины Bosch

стиральная машина Bosch

— Добравшись до ТЭНа, прежде чем его вытащить из ниши, необходимо снять клеммы и открутить не до конца гайку на центральном крепёжном винте. Далее, винт максимально перемещается вперед – это ослабит эластичную уплотнительную муфту, и ТЭН можно будет аккуратно втянуть из ниши.
— Нишу так же, как и барабан, необходимо хорошенько «исследовать» — просветить фонариком и осмотреть.  Не исключено, что там найдется еще несколько предметов, которых там быть не должно.
— Если в нише ничего не обнаружено, необходимо попробовать аккуратно подвигать барабан в одну и другую сторону. Возможно, предметы, застрявшие сверху или по бокам, опустятся вниз и станут визуально заметными.
— Если предмет, мешающий движению барабана, обнаружится, то его можно извлечь с помощью длинного крючка, сделанного из жесткой проволоки.
— После того как помеха устранена, производится установка ТЭНа, манжеты и панели на место.

Если же в пространство между барабаном и баком, или же в один из зазоров между ними попал, например, саморез, то его извлечение стоит доверить специалистам. Дело в том, что стиральные машины могут иметь разборный или неразборный (паяный) бак. — Если бак разборный, то чтобы достать посторонний предмет, застрявший между внутренними стенками бака и внешними барабана, придется их полностью демонтировать из корпуса машинки. То есть практически полностью ее разобрать.

При сборке двух отделов бака, стык между ними необходимо хорошо герметизировать, иначе будут происходить постоянные протечки со всеми вытекающими (получается, в буквальном смысле слова) негативными последствиями. — Достать из цельного бака застрявший предмет будет гораздо сложнее — операции по его вскрытию более серьезные. А после ремонта бак необходимо снова сделать герметичным, что в домашних условиях — весьма затруднительно, если не сказать больше.

В некоторых публикациях предлагается вариант со снятием шкива и откручиванием барабана, который необходимо опустить на дно бака, чтобы сдвинуть застрявший предмет с места. Однако, если нет опыта в проведении ремонта стиральных машин-автоматов, то следовать этим советам все же не рекомендуется. Этим можно серьезно навредить прибору и усугубить ситуацию, что увеличит стоимость ремонта.

 Мешок-сумка на молнии для стирки бюстгальтеров.
Мешок-сумка на молнии для стирки бюстгальтеров.

Чтобы не столкнуться с такими неприятными моментами, настоятельно рекомендуется перед загрузкой белья в машину тщательно проверять карманы и извлекать из них все содержимое. Если на карманах есть молнии, то их следует застегнуть. Инородные предметы могут попасть в складки крупных предметов белья или одежды, скрываться внутри пододеяльника или наволочки.

Стирку бюстгальтеров необходимо производить, уложив их в специальную мешок-сумку на молнии, которую можно приобрести практически в любом хозяйственном магазине или супермаркете. Это приспособление сохранит не только стиральную машину от попадания в нее металлических «косточек», но и сохранить форму самого предмета нижнего белья.

Проблемы с подшипником

Заржавевший или изношенный (иногда и полностью разлетевшийся) подшипник — это еще одна причина остановки барабана. Подобная проблема возникает в давно и интенсивно эксплуатируемых стиральных машинах. Предпосылкой может послужить и протечка на сальнике. Определить поломку подшипника достаточно просто. Если при попытках провернуть барабан вручную он не двигается с места или проворачивается туго, причем этот процесс сопровождается скрипом и скрежетом — то это основные признаки того, что поврежден подшипник и сальник полуоси барабана.

 Сравнение вышедших новых сальников и подшипников и вышедших из строя.
Сравнение вышедших новых сальников и подшипников и вышедших из строя.

Сальник представляет собой резиновую вкладку, предназначенную для герметичного уплотнения, которое защищает подшипник от попадания в них воды. Однако, со временем уплотнитель изнашивается, и герметичность узла нарушается. Влага начинает проникать в подшипник, вымывая из него смазку приводя к возникновению и развитию коррозии. Из-за этого узел вращения выходит из строя, а барабан заклинивает.

Если планируется произвести замену подшипника самостоятельно, то следует знать, что чтобы добраться до этого узла конструкции придется практически полностью разобрать машину и демонтировать бак. Только после этого можно приступать к замене поврежденных деталей — сальника и подшипника. В связи с тем, предполагается большой объем работ, стоимость их при вызове мастера из сервиса будет достаточно высока. Однако, своими силами решить эту задачу тоже очень непросто.

Примерная схема строения узла вращения полуоси барабана стиральной машины.
Примерная схема строения узла вращения полуоси барабана стиральной машины.

Итак, чтобы добраться до подшипника производятся следующие действия:

  • Первым шагом снимается крышка машины — она обычно закреплена двумя саморезами на задней панели. Ее демонтаж необходим, чтобы можно было продолжить демонтаж на фасадной стороне. Сразу можно открутить саморезы и снять заднюю стенку машинки.
Демонтаж верхней крышки и панели управления
Демонтаж верхней крышки и панели управления
  • После этого откручивается (или снимается с пластиковых стопоров, в зависимости от модели) и демонтируется верхняя панель управления. Здесь действовать необходимо очень аккуратно, так как она связана шлейфами (ручками проводов) с другими узлами и устройствами стиральной машины. Лучше всего отключить все разъемы – они обычно делаются такими, что ошибиться при обратном подключении невозможно – имеют разный размер и расцветку.
Демонтаж передней панели, отключение устройства блокировки люка
Демонтаж передней панели, отключение устройства блокировки люка
  • Далее, снимается передняя панель машины вместе с дверцей люка. Демонтировать ее следует тоже аккуратно, так как по неопытности некоторые забывают снять разъем с устройства блокировки люка (УБЛ). Этот замок расположен с правой стороны от дверцы в пространстве за панелью.
  • После того как будет открыто внутреннее пространство машины, производится демонтаж ТЭНа и отключение всех коммуникаций, идущих к баку. Далее, откручиваются и снимаются массивные противовесы.
  • Снимается приводной ремень,  демонтируется двигатель.
  • Извлекается ТЭН – как это делается, уже рассказывалось выше.
  • Бак машинки отсоединяется от патрубков подачи и слива воды, сверху и снизу.
  • Затем сначала откручиваются и убираются в стороны нижние амортизаторы, и завершает демонтаж снятие верхних подвесных пружин. После этого бак уже ничто не должно удерживать в корпусе – его можно извлечь наружу, и положить на пол шкивом вверх.
Демонтаж шкива — иногда требуется приложить немалые усилия для скручивания удерживающей его гайки.
Демонтаж шкива — иногда требуется приложить немалые усилия для скручивания удерживающей его гайки.
  • Очередной шаг – снятие приводного шкива. Он зафиксирован на оси на шлицах, застопорен гайкой (в некоторых моделях – винтом или болтом). Обычно гайка закручена достаточно плотно, и ее трудно бывает стронуть с места, особенно если здесь наблюдалась протечка воды. Поэтому рекомендуется обильно увлажнить соединение составом типа WD-40 и оставить на полчаса. Потом шкив необходимо каким-то образом застопорить (например, деревянным бруском), а к надетому на гайку ключу можно приложить страгивающее ударное усилие молотком. После того как гайка стронется, ее полностью скручивают, а потом снимают шкив с полуоси.
  • Теперь предстоит разобрать бак – иначе полуось барабана никак не вытащить из подшипникового узла. Если бак разборный, то по кругу снимаются все защелки-фиксаторы, откручивается стягивающий половинки крепеж. Если бак представляет собой неразборную конструкцию, то самому лучше ничего не предпринимать – можно окончательно все испортить
Откручен крепеж, сняты стопора - и бак разделяется на две половинки, открывая доступ к барабану.
Откручен крепеж, сняты стопора — и бак разделяется на две половинки, открывая доступ к барабану.
  • После разбора бака полуось снаружи через деревянный брусок подбивают внутрь – она должна выйти вместе с барабаном. Вот теперь узел вращения полностью открыт, и можно удалять подшипники и сальники. Это делается очень аккуратно, чтобы не деформировать гнездо их установки.
Вот в таком состоянии может оказаться подшипник полуоси барабана.
Вот в таком состоянии может оказаться подшипник полуоси барабана.
  • После этого освобожденное от старого подшипника гнездо очищается и обрабатывается литолом.
  • На место устанавливаются сальники и новые подшипники.
  •  
Подшипник аккуратно запрессовывается в гнездо молотком. Лучше этот процесс производить через деревянную накладку, чтобы случайно не повредить ни металлическую деталь, ни пластик бака.
Подшипник аккуратно запрессовывается в гнездо молотком. Лучше этот процесс производить через деревянную накладку, чтобы случайно не повредить ни металлическую деталь, ни пластик бака.
  • После замены подшипников начинается процесс сборки, выполняемой в обратном порядке. Чтобы не ошибиться в последовательности, можно при проведении разборки машины записывать каждый выполненный шаг, а еще лучше – с фиксацией на фотокамеру смартфона. Так будет легче привести прибор в первоначальное состояние.

Из показанного (очень кратко, только в общих чертах) описания становится понятно, что произвести самостоятельно замену подшипника — совсем непросто. Чтобы не навредить, при неуверенности в собственных возможностях целесообразнее пригласить мастера, который хорошо знает конструкцию конкретной модели машины, и для него такая задача не представляет особой сложности. Правда, за это придется заплатить, но все равно меньше, чем за покупку нового прибора взамен безнадежно испорченного. Или за сложный ремонт, необходимость которого вызвана неумелыми действиями дилетанта.

Описание замены подшипника было дано лишь обзорно. А более подробно познакомиться с этим процессом можно, посмотрев прилагаемое видео.

Видео: Как производится замена подшипников в стиральной машинке «Zanussi», «AEG», «Electrolux».

Проблемы с приводным ремнем

Еще одной причиной остановки барабана является ослабший, разорвавшийся или слетевший со шкивов приводной ремень. Для нормальной работы стиральной машины он должен находиться в натянутом состоянии между двигателем и барабаном.

 Износ материала ремня происходит при длительной и интенсивной эксплуатации машины или же из-за простоя. Если машина долго стоит без работы, ремень начинает рассыхаться и растрескиваться, что также может вызвать его разрыв.

Если ремень растянут, то барабан будет вращаться недостаточно интенсивно, или вовсе пробуксовывать в одном положении. Не будет происходить вращения и в том случае, если ремень просто слетел со шкива барабана или с «ручейков» оси электропривода.

Признаком того, что в неработоспособности машины виноват ремень, является свободный ход барабана при выключенном приборе и отсутствие вращения при проведении стирки.

Причина, которую вполне можно устранить самостоятельно — слетел приводной ремень.
Причина, которую вполне можно устранить самостоятельно — слетел приводной ремень.

Убедиться в том, что дело именно в приводном ремне, а также провести его замену или установку на место, вполне возможно самостоятельно, не прибегая к услугам мастера. Для того чтобы добраться до приводного ремня необходимо только демонтировать заднюю съемную панель стиральной машины.

  • Если ремень просто слетел, то его следует вернуть на место. Надевается он по тому же принципу, что и цепь на велосипеде. То есть вначале он надевается на ось двигателя (ручейковые выступы-клинья ремня должны совпасть с пазами-проточками на оси). А затем он натягивается на шкив барабана, который медленно прокручивается. После таких манипуляций ремень занимает первоначальное положение.
Установка на место слетевшего приводного ремня.
Установка на место слетевшего приводного ремня.
  • Если ремень надевается слишком легко, и после установки отмечается слабое его натяжение, то, скорее всего, стиральная машина проработает недолгое время, а потом проблема в точности повторится. Поэтому если становится понятно, что ремень растянулся, его рекомендуется заменить. Для этого следует снять ремень и взять его с собой в магазин или просто записать маркировку, которая нанесена на его поверхности. В маркировке указаны ширина и количество зубцов (клиньев), а также длина изделия. Ремень или характеристики необходимо предоставить продавцу, чтобы он подобрал подходящее для замены изделие.

Устанавливается новый ремень так же, как и слетевший.

Поломка электропривода стиральной машины

В том случае, если в машине не только не вращается барабан, но и не слышно никаких звуков работающего электродвигателя, дело, скорее всего, в нем. О неисправностях двигателя может говорить и медленно вращающийся барабан.

В старых моделях двигателей проблемой нередко является пусковой конденсатор, который выполнен в форме цилиндра и монтируется рядом с приводом. Если конденсатор вышел из строя, двигатель не стартует, из-за этого и барабан не вращается. В такой неполадке поможет замена конденсатора.

 Современный двигатель стиральной машины «Indesit 263959».
Современный двигатель стиральной машины «Indesit 263959».

В коллекторных двигателях частой причиной является изнашивание щеток. Они со временем стираются и становятся короче, в связи с этим не достигается требуемого контакта с ламелями коллектора двигателя. И привод не работает просто по банальной причине отсутствия напряжения на обмотках.

Чтобы устранить эту неисправность, придется заменить щетки.

Демонтаж двигателя для замены щеток
Демонтаж двигателя для замены щеток

Чтобы произвести диагностику и ремонт двигателя, его придется демонтировать. Работы производятся следующим образом:

  • Для того чтобы извлечь двигатель, необходимо снять заднюю стенку стиральной машины открутив крепежные саморезы.
  • Затем аккуратно снимается приводной ремень.
  • Двигатель находится с нижней стороны машины. Для его снятия откручиваются винты, их может быть два и больше.
  • Далее, отключается контактная колодка, соединяющая электропривод с управлявшим блоком стиральной машины. Если есть отдельный провод массы, прикрученный непосредственно к корпусу машины, снимается и он. Снятый двигатель извлекается наружу.
  • Затем необходимо выкрутить стопорные винты и вытащить щетки с одной и другой стороны. Щетка считается стертой и негодной для дальнейшего использования, если от ее длины осталось не более 15 мм.
Для сравнения на иллюстрации демонстрируется новая и стертая щетка.
Для сравнения на иллюстрации демонстрируется новая и стертая щетка.
  • При демонтаже старых щеток следует запомнить, в каком направлении сточен их край — точно так же следует устанавливать и новые комплектующие. Новые щетки должны соответствовать модели стиральной машины и быть одинакового качества. Если в электродвигатель установить щетки с разной жесткостью, он очень быстро вновь выйдет из строя.
  • После того как щетки будут установлены на место, необходимо прокрутить ротор двигателя. Если он будут ощущаться помехи или издаваться сильный шум, возможно, монтаж щеток произведен неверно. Лучше сразу проверить — открутить и переустановить их правильно.

Еще одной возможной причиной поломки двигателя является его сгорание, возникающее при межвитковом замыкании обмотки или ее обрыва на роторе или статоре. Здесь потребуется только квалифицированный подход.

В том случае, когда при стирке чувствуется запах гари или появился дым, питание сразу отключают. А двигатель, скорее всего, придется заменить. При желании можно, конечно же, попробовать перемотать сгоревшую обмотку. Однако, как показывает практика, заводского качества такими мерами вернуть мотору чаще всего не получается, а значит, после ремонта он не прослужит долго. Поэтому если двигатель сгорел, то рекомендуется установить новый механизм. Тем более что и полная перемотка двигателя тоже обходится довольно-таки недёшево, и материальный выигрыш, если еще и будет, то весьма несущественный.

Выход из строя управляющего модуля

В случае если электропривод барабана не получает команд от управляющего устройства, существует несколько способов решить эту проблему. Бывает, что помогает просто сброс выполняемой программы, определенная пауза в выключенном состоянии – и машинка становится вновь работоспособной. Прибегают к «перепрошивке» модуля управления. Опытные мастера способны найти некоторые неполадки в самой плате – вышедшие из строя элементы схемы. Наконец, если ничего не помогает, остается полная замена платы модуля.

 Пример платы модуля управления с указанием предназначения коммутационных разъемов
Пример платы модуля управления с указанием предназначения коммутационных разъемов

Некоторые модели модулей оснащены функцией самопроверки (тестированя), которая позволяет выявить источник возникшей проблемы. Включение данной программы в различных стиральных машинах производится разными способами, но, к сожалению, в инструкции, прилагаемой к прибору, описания ее запуска нет. А мастера делятся этими секретами очень неохотно.

Цены на стиральные машины INDESIT

стиральная машина INDESIT

Например, в моделях «Ардо» тестирование производится следующим образом:

 Панель управления стиральной машины «Ардо».
Панель управления стиральной машины «Ардо».
  • Бак при тестировании модуля должен быть пустым, значит, воду необходимо слить.
  • Ручку механического переключателя программ устанавливают вертикально вниз.
  • Выставляется нулевая температура.
  • Затем одновременно нажимаются все кнопки.
Панель управления стиральной машины «LG».
Панель управления стиральной машины «LG».

Для запуска тестирующей программы работы в стиральных машинах «LG» необходимо одновременно нажать клавиши включения, температуры и отжима, после чего трижды нажимается кнопка «Старт».

Но мало знать, как запустить тест – надо ведь еще понимать, какие действия при этом должны и будут выполняться стиральной машинкой, и что конкретно должно показыватсья на дисплее…

Так что лучшим выходом при подозрении на неисправность модуля управления будет все же вызов мастера. Демонтаж платы своими силами — дело несложное, но производить его рекомендуется только по окончании гарантии, иначе можно запросто ее лишиться. А до этого момента лучше обратиться за помощью в сервисную организацию.

Если все-таки возникла необходимость демонтажа управляющей платы, то сделать это будет достаточно просто:

  • Лишний раз имеет смысл удостовериться, что прибор отключен от сети питания.
  • Сначала снимается верхняя панель (крышка) машинки.
  • Вынимается отсек для стирального порошка и ополаскивателя.
  • Затем откручиваются крепления верхней панели управления – там могут быть и саморезы, и винты, и пластиковые защелки-фиксаторы.  После этого панель отделяется от рамы машинки.
  • Следующим шагом с платы снимаются все коммутационные разъемы – каждый из них обычно имеет собственный фиксатор, но разобраться с этим несложно.

Теперь можно плату отнести в ремонт или же использовать в качестве образца при покупке нового модуля. Самостоятельно браться за ремонт этой части машины не рекомендуется, так как для этого потребуются специальные знания и навыки. Тем более что обычно плата со стороны пайки заливается толстым слоем компаунда, и добраться до нее, чтобы поменять вызывающий сомнения элемент схемы – еще та проблема. При удалении этого защитного слоя ничего не стоит повредит дорожки, и испортить модуль окончательно.  

Плата подлежит замене или ремонту, если после визуальной оценки были обнаружены следующие повреждения:

  • Местами или полностью потемнел цвет дорожек, на них появились подпалины.
  • На верхних крышках электролитических конденсаторов образовались вздутия.
  • На демпфирующих катушках обгорело лаковое покрытие.
  • Потемнел основной процессор в месте его установки в плату.

Ремонт платы должен осуществлять квалифицированный специалист.

Управляющая плата стиральной машинки «LG».
Управляющая плата стиральной машинки «LG».

Если плата находится в нормальном состоянии, можно попробовать почистить контактные группы, так как со временем они окисляются и качество коммутации снижается. В результате этого порой просто не срабатывают датчики или управляющий сигнал от них не доходит до процессора. Происходит сбой программы, отчего барабан (точнее, его электропривод) не получает команды на вращение.

Эту работу можно произвести самостоятельно. Если после прочистки контактов, барабан не начал работать, то следует обратиться к профессионалам.

Узнайте, чем почистить стиральную машину в домашних условиях, из нашей новой статьи на нашем портале.

Открытие створок барабана стиральной машины вертикальной компоновки

Самопроизвольное открытие створок барабана может произойти в стиральной машине с вертикальной загрузкой белья. Несмотря на вполне приличную надежность конструкции, такая ситуация, к сожалению, все же случается. Самыми худшими последствиями этого явления может стать деформация барабана и даже разрушение бака.

Стиральная машина с вертикальной загрузкой. Хорошо показаны створки барабана, закрывающие окно загрузки белья.
Стиральная машина с вертикальной загрузкой. Хорошо показаны створки барабана, закрывающие окно загрузки белья.

Металлические створки барабана перед стиркой фиксируются между собой надежной защелкой. Но со временем она изнашивается, что может привести к их раскрытию. Степень повреждений при такой ситуации будет зависеть от момента раскрытия дверок.

  • Если раскрытие произошло во время режима «Деликатная стирка», то серьезных поломок, как правило, не происходит.
  • В случае если створки открылись на отжиме белья, когда машина работает на высоких оборотах, то повреждение бака и деформация барабана неизбежна. Кроме того, под удар может попасть и ТЭН.

Если повреждены все три детали конструкции, то ремонт прибора обойдется недешево. В этом случае, лучше всего сразу приобрести новую стиральную машину.

В случае, если открытие дверок произошло на небольших оборотах стирки, то можно попробовать вернуть стиральную камеру в первоначальное положение. Для этого необходимо закрыть дверцы. Для проведения этой операции  потребуется жесткая проволока — ее диаметр должен быть таким, чтобы она свободно проходила в отверстие барабана. Конец проволоки необходимо загнуть в виде крючка.

Цены на популярные стиральные машины

 

Еще потребуется фонарик, который поможет рассмотреть, а каком конкретно месте заклинило створки. Крючок необходимо просунуть в одно из отверстий барабана, подцепить им створки и постараться их хотя бы немного прикрыть, чтобы дать свободу барабану. Если процесс пройдет удачно, то барабан можно будет провернуть, чтобы створки оказались сверху.

Если створки не удается закрыть, или же они снова открываются при прокручивании барабана, то придется разбирать машину. Эту процедуру также рекомендуется доверить мастеру.

Как предотвратить неполадки?

Чтобы постараться избежать перечисленных в статье и иных инцидентов, лучше подстраховаться и выполнять несложные правила. Они не только повысят долговечность стиральной машины, но и сделают ее эксплуатацию более удобной.

  • Если в домашней электросети для машины не предусмотрены устройство защитного отключения или дифференциальный автомат, то рекомендуется приобрести модель УЗО, устанавливаемое в розетку или даже вместо вилки на шнуре питания машинки.
«Персональное» УЗО для стиральной машины – один из вариантов.
«Персональное» УЗО для стиральной машины – один из вариантов.

Эта мера защитит владельцев от электрического удара в случае пробоя фазы на корпус машины или при других ситуациях, вызванных утечкой тока. Применение УЗО рекомендуется в любом случае, ну а если машинка устанавливается в ванной, с ее традиционной теснотой и повышенным уровнем влажности, эксплуатировать ее без прибора дифференцированной защиты – без преувеличения смертельно опасно.

  • Не следует перегружать барабан машины, излишним количеством белья. Необходимо придерживаться рекомендаций производителя.
  • Белье при загрузке следует максимально равномерно распределять внутри барабана.
  • Перед загрузкой белья не забывайте очень тщательно проверять карманы одежды, извлекая из них все предметы.
  • Замки-молнии на карманах или других отделах одежды перед стиркой следует застегнуть.
  • Бюстгальтеры и корсеты, имеющие жесткие армирующие вставки, необходимо стирать в специальных сумках-мешках, закрывающихся на молнию.
  • Очень важно соблюдать периодичность очистки машины от накипи специализированными средствами. Следует применять стиральные порошки, соблюдая их оптимальную дозировку, то есть не загружать в отсек лишнего количества.

*  *  *  *  *  *  *

Современные стиральные машинки могут самостоятельно проводить оценку своего состояния. И по результатам этой самодиагностики — подавать владельцам «зашифрованное сообщение», указывающее на локализацию, а иногда даже и на конкретную детализацию возникших неполадок. При желании можно отыскать в интернете таблицы с кодами неисправностей для своей модели – поиск проблем значительно упростится.

Какие неисправности и как проявляются у стиральных машин «Bosch»

Эти бытовые приборы славятся своей надежностью и долговечностью, но случается всякое. Благодаря системе самодиагностики и таблице кодов хозяину проще разобраться, чем «заболела» его верная помощница. О том, какие случаются неисправности у стиральных машинок «Bosch», и как с ними бороться — читайте в специальной публикации нашего портала.

 

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Оцените:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
3

Добавить комментарий