Рисунки на стене в квартире своими руками
     

Рисунки на стене в квартире своими руками

Для тех хозяев домов или квартир, кто желает сделать свое жилье эксклюзивным, непохожим на многие другие типовые интерьеры, существует много способов его преобразить. Приобретая обои, никогда человек не может быть до конца уверен в том, что, придя в гости к своим знакомым, он не увидит точно такие же у них на стене. Поэтому, есть смысл обратиться к одной из техник нанесения настенного рисунка.

Рисунки на стене в квартире своими руками

Рисунки на стене в квартире своими руками

Рисунки на стене в квартире своими руками можно сделать разными способами, однако, для того, чтобы выбрать доступный по выполнению вариант, нужно знать, как они воспроизводятся. Роспись стены – это достаточно сложное мероприятие, и не у каждого есть предрасположенность к этому, без преувеличения, искусству. Поэтому были разработаны технологические приемы, для которых не требуется наличия таланта к рисованию – необходимы только аккуратность, последовательность и точность.

Очень важным моментом в создании на стене рисунка любого типа является идеальная гладкость стены, иначе невозможно будет добиться желаемого эстетического эффекта. Наоборот, при нанесении на поверхность краски, проявятся все ее изъяны. Именно поэтому работу нужно начинать с тщательны подготовительных мероприятий.

Выравнивание стены под нанесение рисунка

Содержание статьи

Выровнять стены в квартире можно двумя способами – с помощью гипсокартона («сухая штукатурка») и нанесением обычной мокрой штукатурки.

  • Первый способ гораздо проще второго, поэтому доступен для любого, даже неопытного строителя.
  • Второй же метод выравнивания стен требует определенного опыта, и не факт, что получится привести в порядок поверхность с первого раза.

Поэтому для стен квартиры лучше использовать гипсокартон, тем более что выравнивание стен с его помощью можно провести двумя различными способами.

Выравнивание стены гипсокартоном

Гипсокартон может быть закреплен на стене способом приклеивания на гипсовый раствор или механического закрепления его на металлический каркас.

Стены в квартирах достаточно часто бывают неровными, но обычно не имеют чрезмерно больших перепадов, как, к примеру, поверхности в частном доме старой постройки. Поэтому для их приведения в порядок можно применить способ приклеивания выравнивающего гипсокартона.

Приклеивание гипсокартона

Для работы потребуются листы гипсокартона и монтажный клей на гипсовой основе.

Процесс выравнивания производится в следующем порядке:

  • Строительным уровнем или отвесом проверяется ровность стены, чтобы определить, в каком месте на лист гипсокартона наносить более толстый слой клеевого раствора.
  • Далее, стена прогрунтовывается составом глубокого проникновения и просушивается.
  • Листы гипсокартона, пи необходимости, нарезаются в нужный размер.
  • После этого замешивается раствор – в точном соответствии с прилагаемой к нему инструкцией.
  • На лист гипсокартона наносится точечно клей – в виде горок.
Нанесение клея на лист гипсокартона

Нанесение клея на лист гипсокартона

  • После этого лист устанавливается к стене и плотно прижимается. Горизонтальность его установки контролируется строительным уровнем.
Приклеивание гипсокартона к поверхности стены

Приклеивание гипсокартона к поверхности стены

  • Таким же образом выравнивается вся стена. Для соблюдения единой плоскости рекомендовано сверху и натянуть контрольные шнуры.
  • После того, как все листы приклеены и надежно зафиксированы застывшим раствором, стыки между ними проклеиваются лентой-серпянкой, а потом заделываются, вначале стартовой, а затем тонкой финишной шпаклевкой. После ее просыхания – тщательно зачищаются.
Закрепление гипсокартона на каркасе.

Этот способ выравнивания может быть применен и для выравнивания стены, и в том случае, если требуется ее утеплить или звукоизолировать.

Собственно, само выравнивание стены производится не листами гипсокартона, а металлическим каркасом из оцинкованных профилей. Именно его выставляют по уровню и закрепляют на стене.

Выравнивание стены гипсокартоном каркасным методом с одновременным утеплением и шумоизоляцией

Выравнивание стены гипсокартоном каркасным методом с одновременным утеплением и шумоизоляцией

После этого между направляющими каркаса, если это запланировано, укладывается один из звуко- и теплоизоляционных материалов.

Следующим этапом каркас обшивается листами гипсокартона, который крепится с помощью саморезов. Головки саморезов утапливают в листах на 1 ÷ 1,5 мм.

Стыки между листами заделываются таким же образом, как и при их наклеивании на стену. Но кроме этого обязательно прошпатлевываются и лунки в местах вкручивания саморезов, иначе они проступят позднее ржавыми пятнами.

При любом способе монтажа ГКЛ, после завершения основных работ всю поверхность нужно обязательно зашпатлевать. Раствор наносится широким шпателем тонким слоем.

Затем стена тщательно зачищается шлифовальной машинкой или ручной затиркой до идеально ровного и гладкого состояния.

Последним этапом перед нанесением рисунков, независимо от выбранной техники, стену нужно хорошо загрунтовать – лучше всего это сделать в два слоя.

Лишь после полного высыхания грунта можно переходить к декоративному оформлению стеновой поверхности.

Выравнивание кГипсокартон – отличный материал для выравнивания стен

Чтобы познакомиться с технологией выравнивания стен гипсокартоном со всеми возможными нюансами, рекомендуем пройти по ссылке на специальную статью нашего портала.

Если есть опыт штукатурных работ, то можно отказаться от использования гипсокартона, применив «классическую» технологию.

Вырав. мокройТрадиционный способ исправления дефектов стен

Своим опытом по выравниванию стен в квартире с помощью штукатурки делится один из посетителей нашего портала.

Существующие техники нанесения рисунков на стены

Способов перенести рисунок на стену достаточно много, но не каждый из них доступен для воспроизведения при отсутствии опыта и таланта в этом искусстве. Поэтому стоит рассмотреть самые популярные технологии, чтобы можно было определиться, какая из них подходит больше всего для самостоятельного исполнения начинающим мастером.

Рисование на стене краской

Этот способ применяют опытные художники при нанесении на стену рисунка, не имеющего четких контуров и линий. Чтобы выполнить такую работу, нужно обладать хорошим пространственным воображением и заранее уже представлять картину, которая должна получиться в результате.

Сразу наносить красочный рисунок - это удел художников-профессионалов

Сразу наносить красочный рисунок — это удел художников-профессионалов

В первую очередь необходимо определиться с базовым цветом, который будет присутствовать в большинстве элементов росписи. Именно базовый цвет и используется для создания так называемого «скелета рисунка», то есть ключевых, опорных деталей.

Например, на стене предполагается изобразить пейзаж, центром композиции которого станет дерево, а вокруг него будут располагаться вспомогательные элементы. В этом случае разведенной до прозрачности базовой краской воспроизводятся контуры центрального и самых крупных элементов картины. Для нанесения схемы пейзажа хорошо подойдет коричневая или зеленая краска, так как они обязательно присутствуют в любых картинах с природной тематикой.

Этот этап является своеобразной разметкой и станет основой для дальнейшей работы. Так как краска берется базовая и полупрозрачная, ее всегда можно перекрыть более густым слоем при выполнении дальнейших действий и прописывании мелких деталей.

Именно этот способ является самым сложным, и, не имея опыта и таланта, лучше за него не браться, так как чтобы исправить результат неудавшегося эксперимента придется полностью перекрашивать поверхность стены.

Для разметки рисунка при таком подходе потребуется только краска, кисть и емкость для разбавителя краски.

Видео: живопись по стене – от набросков до прорисовки деталей

Нанесение рисунка карандашом

Этот способ нанесение рисунка на стену тоже непрост. Смысл всей работы состоит в том, чтобы перенести изображение с небольшого эскиза на плоскость масштабно и без искажений. Сложность перенесения состоит в соблюдении точных пропорций элементов будущей картины, ну и, конечно же, их формы и направления движения.

Первичное нанесение карандашных набросков будущего рисунка

Первичное нанесение карандашных набросков будущего рисунка

Первое, что необходимо сделать — это определить область на стене, где будет размещена картина – ее можно отметить точками или крестиками. Затем, внутри выделенной плоскости, с помощью карандаша воспроизводится выбранный рисунок.

Чтобы нанести изображение этим способом, нужно подготовить простой карандаш, ластик и мягкую ткань.

Перенесение рисунка по квадратам

Перенесение изображения с собственного эскиза, фотографии или распечатанной на принтере картины на стену с помощью разделения ее на квадраты видится более простым и доступным вариантом, чем два вышеописанных способа. Такой подход к рисованию доступен даже для тех, кто не имеет художественного таланта, но готов к достаточно длительной, кропотливой и точной работе.

Технология перенесения рисунка по квадратам позволяет справиться с задачей даже малоопытным мастерам

Технология перенесения рисунка по квадратам позволяет справиться с задачей даже малоопытным мастерам

Процесс проводится следующим образом:

  • Подготовленный эскиз расчерчивается на квадраты, обычно имеющие размер с кратностью 10, например, 40×40 или 50×50 мм. Круглые числа берутся для того, чтобы упростить перевод их в пропорции при перенесении на стену.
  • Далее, на стене определяется площадь, равная пропорционально расчерченному рисунку. Допустим, размер эскиза составляет 200×250 мм. Если применить пропорцию 1:10, то на стене для него потребуется площадь 2000×2500 мм. Если нужно чтобы изображение имело меньший размер, то можно переносить его в пропорции 1:5, и в этом случае оно займет на стене площадь 1000×1250 мм.
  • Участок на стене, отведенный под рисунок, также разбивается на квадраты, в такой же пропорции, как и все изображение. Смысл деления рисунка на отдельные участки состоит в том, чтобы точно перенести изображение с маленького листа на большую площадь стены. Переносят его, ориентируясь на каждый из квадратов, в котором находится часть общего изображения. Проведенные линии при этом станут отличными опорными пунктами.
  • Далее, из каждого квадрата на эскизе часть изображение переносится в соответствующий квадрат на стене. Здесь очень важно следить за тем, чтобы линия из одного квадрата имела нужное продолжение в нижнем или другом, рядом расположенном квадрате. Только тогда изображение будет перенесено точно и станет полноценным подобием маленького рисунка.

Подобный способ нанесения рисунка потребует достаточно много инструментов — это простой карандаш, ластик, линейки разной длины, строительный уголок и уровень (отвес) для выведения ровных горизонтальных и вертикальных линий.

Перенос рисунка на стену с помощью тени

Перенос рисунка на стену с помощью тени нечасто практикуется в росписи стен, хотя этот способ достаточно прост в исполнении. Главное в нем – создать нужное освещение и установить его так, чтобы тень от выбранного предмета четко падала на стену, где будет делаться роспись. Таким образом, на поверхность может быть перенесен кружевной или геометрический узор, ветки дерева, которые на тени могут превратиться в стволы, силуэт человека или только профиль его лица, и многое другое.

Оригинальная методика - перенесение контуров будущего рисунка по отбрасываемой тени

Оригинальная методика — перенесение контуров будущего рисунка по отбрасываемой тени

Преимущество этого способа состоит в том, что тень на стене сама по себе способна увеличивать предметы.

Например, на стене задумано изобразить пейзаж с домом. Для этого можно вырезать домик небольшого размера из картона и установить его против света на таком расстоянии от стены, чтобы на ней отобразился нужный его размер.

Кроме этого, тень может стать помощником и в составлении композиции пейзажа, так как некоторые предметы можно переставлять и искать их наилучшее отображение на стене с помощью тени до тех пор, пока не будет достигнута полная гармония распределения элементов.

Зафиксировав предмет в нужном положении, его тень на стене обводят простым карандашом. Единственное, что придется дорисовать после завершения компоновки изображения — это мелкие детали. Применив этот метод переноса рисунка, можно создать на 100% эксклюзивное панно для комнаты.

Чтобы перенести рисунок на стену таким способом потребуется проектор или мощная лампа, простой карандаш и ластик.

Техника трафаретного рисунка

Совсем простой способ перенесения рисунка на стену это трафарет. Его недостатком можно назвать только то, что будет сложно сделать заготовку для крупных элементов, которые будут присутствовать в рисунке, а изображение будет достаточно однообразным, так как с помощью трафарета невозможно воссоздать полноценные картины с множеством деталей.

"Кошачья стая", изображенная трафаретным методом

«Кошачья стая», изображенная трафаретным методом

В остальном преимущества этого метода неоспоримы он дает четкие линии изображения, и достаточно сделать один или два шаблона, чтобы украсить полностью весь отведенный участок под оформление нужным орнаментом.

Такой подход отлично подойдет для украшения стены орнаментальным поясом или же если задумано отобразить один или несколько отдельных предметов или растительных композиций.

Трафарет можно изготовить самостоятельно, распечатав для начала изображение на принтере, затем наклеив его на картон и насквозь вырезав рисунок острым ножом. Найти готовые образцы можно и в любом художественном или даже строительном магазине, но в этом случае, они не будут эксклюзивными.

В качестве главной темы этого трафаретного рисунка выбраны бабочки

В качестве главной темы этого трафаретного рисунка выбраны бабочки

Перед нанесением цвета, для элемента трафарета нужно обязательно определить область, расположения выбранного рисунка на стене, затем приложить к нему шаблон и обвести изображение карандашом. Затем, следует отойти в сторону и посмотреть издалека, правильно ли выбрано место. Если на стене предполагается сделать орнаментальный бордюр, то, прежде чем приступать к работе, нужно разметить линию, по которой он будет идти.

При выборе этого способа нанесение рисунка и самостоятельного изготовления трафарета, из инструментов нужно подготовить острый канцелярский нож, ластик и простой карандаш.

Набивка рисунка краской через трафарет

Трафарет используется не только для нанесения контуров рисунка – очень часто его применяют сразу для воспроизводства требуемого изображения. Для такого рисунка обычно потребуется всего лишь одна или две краски, которыми делается набивка. Основная работа по нанесению краски проводится с помощью губки или малярной кисти, но для корректировки контура формы понадобятся и мягкие акварельные кисти разной толщины. Если нужно провести работу быстро, то вместо губки используется баллончик с краской выбранного цвета.

Набивка трафаретного орнамента краской

Набивка трафаретного орнамента краской

Чтобы работы по корректировке было как можно меньше, нужно соблюдать два очень важных правила — это по максимуму плотно прижать к стене трафарет, и во время нанесения краски следить за тем, чтобы он не сдвигался с обозначенного места до тех пор, пока весь шаблон не будет заполнен цветом. Чтобы трафарет хорошо удерживался на одном месте, его можно зафиксировать на стене малярным скотчем, который не повредит базовой отделке стены.

Если же использовать тонкую шпатлевку, орнамент приобретет рельефность

Если же использовать тонкую шпатлевку, орнамент приобретет рельефность

Следует отметить, что вместо краски для нанесения через трафарет может быть использована шпаклевка, которую наносят с помощью шпателя. В этом случае достигается интересный эффект – рисунок получится объемным, выступающем от стены примерно на 1÷1,5 мм.

Нанесение рельефного рисунка

Объемное изображение может наноситься на заранее сделанный карандашный рисунок, но многие опытные мастера делают его без предварительной разметки.

Одна из самых сложных техник - эксклюзивные гипсовые барельефы

Одна из самых сложных техник — эксклюзивные гипсовые барельефы

Работа производится гипсовой смесью, из которой быстро формируются элементы различных композиций — это могут быть пейзажи, фигуры птиц и животных, а также объемные растительные орнаменты.

Такие рельефы могут быть позднее покрыты краской, а могут оставаться в естественном виде, и чаще всего выбирается последний вариант.

«Оживление» рисунка цветом и формой

Разобравшись с тем, как наносится основа рисунка на стену, можно переходить к следующему, самому интересному этапу работы. Необходимо в созданные наметки «вдохнуть жизнь», придать им тот внешний вид, который и станет украшением не только конкретной стены, но и всей комнаты.

Нанесение краски валиком

Самым простым из всех существующих способов нанесения краски является использование специального валика с фактурным рисунком. Этот инструмент состоит из цилиндров-валиков, вращающихся в противоположные стороны. Поверхность одного из них изготовлена из поролона им забирается из емкости краска. Второй валик - из резины, и на нем нанесен рельефный рисунок. При вращении краска с губки попадает на рельеф соседнего валика, а с него отпечатывается на поверхности стены.

Технология, доступная каждому - нанесение узоров специальным рельефным валиком

Технология, доступная каждому — нанесение узоров специальным рельефным валиком

В продаже можно найти насадки на валики, имеющие различные рисунки, из которых можно выбрать подходящий для конкретной комнаты. Преимуществом этого способа декорирования стен можно считать то, что работа производится в один прием, то есть изображение наносится сразу краской и не требует дополнительной корректировки. Недостаток же очевиден – получается все слишком однообразно, а заводское производство валиков практически исключает вероятность эксклюзивности наносимого рисунка.

Роспись карандашного рисунка

Оживление рисунка красками происходит одинаково и для обычных, и для рельефных рисунков. Для работы потребуются краски на водной основе и кисти, емкости для воды и палитра для смешивания различных цветов.

  • Первый слой краски, наносимый на рисунок, должен быть «прозрачным», так как его функция заключается в распределении цвета по будущей картине-фреске.
Работу ведут с нанесения основ композиции рисунка

Работу ведут с нанесения основ композиции рисунка

  • Без прорисовывания мелких элементов, на рисунок наносятся цветовые пятна, которые должны заполнить все полотно. Например, смешивая краски и добиваясь естественных природных оттенков, небо покрывается голубым цветом, поле – желто-зеленым, стволы деревьев – прозрачным коричневым тоном. Не следует брать насыщенные цвета – их можно будет добиться позднее, нанося последующие слои, которые будут формировать «объем» различных деталей картины.
  • Нельзя забывать и о том, что отдаленные элементы должны быть видны не так четко, как находящиеся на переднем плане. Учтя это, можно подчеркнуть глубину пространства на изображении. Не стоит торопиться сразу же прописывать передний план пейзажа – над ним художники обычно работают в последнюю очередь.
  • Когда вся площадь картины будет покрыта цветом, нужно отойти к противоположной стене, чтобы лучше увидеть распределения красок.
Выписывание мелких деталей всегда проводят ближе к завершению работы

Выписывание мелких деталей всегда проводят ближе к завершению работы

  • После завершения первого этапа работы, можно брать в руки более тонкие кисти и начинать прописывать все детали подробнее, стараясь с помощью цвета и теней придать форму объемным элементам. При этом не забывают соблюдать законы перспективы, то есть чем дальше изображенные деревья и дома удалены от нижнего края картины, тем меньшую четкость они должны иметь.
  • Передней план картины прописывается более четко, но предметы, расположенные на нем, тоже должны иметь объем, который создается разными оттенками красок. После завершения работы над первым планом, можно некоторые участки росписи дополнительно затемнить, что добавит глубины пространству и сделает изображение более объемным.

Покрытие цветом объемного или одиночного рисунка

Если на стене сделан рельефный, объемный или обычный рисунок без окружения дополнительными элементами, то работы по его преображению проводятся примерно по той же схеме, что и роспись многоплановой картины. К этой категории изображений можно отнести такие элементы, как цветок крупного размера, цветущая ветка дерева или композиция из нескольких растений.

Можно ограничиться крупными одиночными рисунками на базовом фоне стены

Можно ограничиться крупными одиночными рисунками на базовом фоне стены

Если разложить роспись такого рисунка пошагово, то работа будет состоять из следующих этапов.

  • Каждый из элементов рисунка полностью покрывается нужным цветом. Первый слой должен быть прозрачным, но краска не должна выходить за линии нанесенного на стену контура. Если разбирать представленное на иллюстрации изображение, то листья на нем покрываются бледно-зеленым, лепестки бутонов – прозрачным красным и желтым цветом.
  • После первого этапа работы роспись приобретет цвет, но будет выглядеть плоской.

Поэтому следующие слои краски должны работать на то, чтобы создать объем лепестков, листьев и стеблей. Для этого к базовым цветам, уже нанесенным на изображение, добавляются более насыщенные тона, которые смогут придать рисунку живописность. Например, в красный цвет добавляется немного коричневой или даже черной краски, и полученный цвет наносится в теневых участках бутонов. Для получения более насыщенного желтого цвета могут быть добавлены красный и коричневый оттенки. Все краски должны смешиваться на палитре, которая позволит увидеть переходы цвета и тона.

Важно грамотным сочетанием цветов и тонов добиться живости, объемности рисунка

Важно грамотным сочетанием цветов и тонов добиться живости, объемности рисунка

  • Чтобы создать гармонирующий со всеми остальными элементами композиции цвет листьев, в данном случае придется смешать на палитре три цвета - желтый, коричневый и зеленый. Они могут быть смешаны в различных пропорциях для применения в разных областях изображения.
  • Когда каждый из элементов приобретет форму, необходимо подчеркнуть глубину объема. Для этого в базовый цвет добавляется большее количество краски близких к нему оттенков, а также немного черного. Готовый цвет наносится на теневые участки бутонов и листьев, что придаст им более заметную объемность и как бы визуально «оторвет» их от стены.

Поэтапное создание объемного рисунка на стене

Рельефный рисунок на стене комнаты

Рельефный рисунок на стене комнаты

На данном фото представлена комната, задняя стена которой украшена объемным растительным рисунком, сделанным от начала до конца вручную. Чтобы убедиться, что такой вариант оформления доступен для изготовления любому владельцу квартиры, желающему преобразить свое жилье рисунками на стенах, нужно подробно рассмотреть последовательность и технику выполнения работы.

Для воспроизведения такого декора потребуются некоторые материалы и инструменты:

  • Материал для создания трафарета – картон или имеющий большую плотность утеплительный материал. Потребуется лист размером примерно в 1000×500 мм.
  • Гипсовая шпаклевка для создания рельефа.
  • Грунтовка для покрытия стены до начала работ и после создания рельефного рисунка.
  • Краска акриловая, выбранного цвета. Если объемные детали тоже будут покрываться краской, нужно будет подобрать два цвета, которые будут гармонировать друг с другом.
  • Строительный или канцелярский острый нож.
  • Шпатель и стек.
  • Мягкие узкие и широкие кисти.
  • Скребок.
  • Мелкозернистая наждачная бумага.
  • Пульверизатор.
  • Масляный маркер с золотой или серебряной краской для выделения рельефа.

Процесс преображения стены по такой технологии проводится в следующем порядке:

  • Работы начинаются с изготовления трафарета, который послужит для создания тонкого объемного рисунка или даже рельефа, значительно выступающего от стены. Материал для изготовления шаблона должен иметь такую толщину, на которую планируется «поднять» от стены рельефные детали. Лучше всего для этих целей использовать плотный или даже жесткий материал, хорошо прилегающий к любой поверхности. Однако, в то же время основа под шаблон должна оставаться достаточно легкой, для того, чтобы ее можно было приклеить к стене с помощью малярного скотча. Некоторые используют для этой цели плотный рулонный утеплитель (пенополиэтилен) нужной толщины.

На подготовленную для шаблона панель четко наносится выбранный рисунок, а затем по контуру вырезается острым ножом. Работу нужно проводить на жесткой поверхности, которую не жалко будет повредить, например, на стол можно положить лист толстой фанеры.

Первым делом готовится трафарет

Первым делом готовится трафарет

  • Следующим этапом трафарет закрепляется скотчем на загрунтованной и хорошо просушенной стене,
  • Далее, замешивается штукатурная смесь на гипсовой основе. Здесь нужно помнить, что гипс быстро схватывается и твердеет, поэтому замешивать большое количество раствора не стоит.
  • Следующий шаг – через закреплённый на стене трафарет, сверху вырезанных рисунков, с помощью шпателя накладывается гипсовая смесь и сравнивается с поверхностью шаблона.
Нанесение объемных деталей через окна трафарета с использованием шпатлевки

Нанесение объемных деталей через окна трафарета с использованием шпатлевки

Так как гипс застывает быстро, то трафарет можно аккуратно снимать со стены уже через 10÷15 минут, потому что для дальнейшей работы нужно, чтобы рельефный рисунок оставался немного влажным.

Трафарет снимают очень аккуратно, чтобы не повредить нанесенного рельефного узора

Трафарет снимают очень аккуратно, чтобы не повредить нанесенного рельефного узора

После снятия трафарета, оставшийся на стене рельефный рисунок не будет иметь завершенного вида. Его скорее можно назвать заготовкой, поэтому над ним придется еще поработать.

  • Для этого в руки берется стек, замешивается раствор и проводится корректировка каждого из элементов. На некоторых из них подрезается излишняя штукатурка, а в другие места, наоборот, добавляется небольшая часть раствора, из которого формируются недостающие элементы рисунка.
Мелкие детали сначала корректируются с помощью стека ...

Мелкие детали сначала корректируются с помощью стека …

  • Далее, проводится этап дополнительного облагораживания рельефных деталей с помощью кисти и воды. Смачивая кисть, ею выравнивают, насколько это возможно, поверхность рельефа, стараясь скруглить его резкие острые края.
... а затем окончательно выравниваются и заглаживаются влажной кисточкой

… а затем окончательно выравниваются и заглаживаются влажной кисточкой

Размазанный вокруг рисунка раствор нужно аккуратно счистить или стереть мягкой влажной тканью.

  • После этого всю стену лучше всего загрунтовать и дать ей просохнуть.
  • Далее, все декоративные элементы необходимо покрыть краской, чтобы сравнять их цвет с общим фоном стены. Эта операция проводится мягкой кистью, и в процессе работы нужно следить за тем, чтобы на поверхности не осталось полос и разводов от щетины кисти.
  • Покрытый краской рельеф нужно аккуратно зачистить наждачной бумагой с мелким зерном. Наждачкой проходятся не только по поверхности элементов, но и по всем углублениям, удаляя из них лишний раствор, выделяя форму лепестков цветов и придавая красивый объем листьям и завиткам.
Финишная корректировка элементов рельефного рисунка мелкозернистой наждачной бумагой

Финишная корректировка элементов рельефного рисунка мелкозернистой наждачной бумагой

  • После этого стену лучше всего еще раз покрыть грунтовкой.
Затем производят полную окраску всей стены выбранным цветом

Затем производят полную окраску всей стены выбранным цветом

  • Следующий этап – вся стена полностью покрывается краской, которая сравняет всю поверхность. Возможно, придется прокрасить стену два или даже три раза - количество циклов будет зависеть от качества краски и фактурности отделочного материала стены. Некоторые штукатурные смеси хорошо впитывают окрасочный материал, и он может просыхать пятнами – одни области стены будут матовыми, другие глянцевыми. Чтобы избежать такой неравномерности, перед нанесением краски и проводится грунтовка поверхности.
Теперь останется только "поднять" нужные детали рельефного рисунка каким-нибудь контрастным оттенком

Теперь останется только «поднять» нужные детали рельефного рисунка каким-нибудь контрастным оттенком

  • Финальным этапом работ будет выделение на стене рельефных элементов более темным или светлым тоном базовой краски. Вместо них может быть применен и другой вариант декора, например, такой, как показано на данном фото. Здесь мастер решил воспользоваться золочением растительного рисунка, что придало стене стильность и своеобразный шик.

Видео: красочное рельефное панно на стене

На основании изложенной выше техники могут быть выполнены и другие варианты росписи объемных изображений, созданных на стене. Главным в этом мероприятии является подбор правильного рисунка рельефа, соответствующего стилю комнаты, и гармоничной цветовой гаммы.

Нужно отметить, что существуют и другие техники росписи стены, и оптимальная выбирается в зависимости от стиля оформления помещения. Решив украсить свой дом рисунками на стенах, которые планируется нанести самостоятельно, очень важно правильно рассчитать свои возможности и силы, чтобы не пришлось переделывать работу полностью.

И в заключение, предлагаем насладиться виртуозной работой настоящего мастера по выполнению рельефного рисунка на стене.

Видео: мастер-класс по рельефному декорированию стены

Мы ответили на Ваш вопрос?

2

Cсылка на сообщество vk.com

Cсылка на сообщество ok.ru